Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
СКАЗОЧНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК [115]
ДИАГНОСТИКА СПОСОБНОСТЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [29]
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ [30]
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ [10]
ОБУЧАЮЩИЕ КРОССВОРДЫ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [19]
ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ [81]
УЧИМСЯ, ИГРАЯ [253]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [148]
ОТКРЫВАЕМ ЗАКОНЫ РОДНОГО ЯЗЫКА [23]
МАТЕМАТИКА С УЛЫБКОЙ [57]
УРОКИ ПСИХОЛОГИИ ВО 2 КЛАССЕ [5]
ЖИВОТНЫЙ МИР [166]
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР [60]
ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ [84]
ОБЖ [76]
ЗНАКОМСТВО С ЭТИКЕТОМ [101]
ГОРДИТСЯ РОССИЯ, ЗНАЕТ ВЕСЬ МИР [66]
ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ [29]
УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЮ [32]
ТЕХНОЛОГИЯ [16]
РОССИЯ КУЛЬТУРНАЯ [81]
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ [181]
ЧУДИКАМ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ [60]
В СТРАНЕ ОЛИМПИИ [34]
МАСТЕРСКАЯ СЛОВА [31]
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ [15]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [93]
МЫ ДРУЖИМ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ [44]
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ [71]
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ [22]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [72]
ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [17]
ПРАВИЛА УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЖИМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА [16]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ И ЭКОЛОГИЯ [13]
СОЧИНЕНИЯ С ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [33]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
admin
Форма входа

Главная » Статьи » СОЧИНЕНИЯ С ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Сочинения о Родине
Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

Жить – Родине служить.

Русская пословица

Картина «Богатыри» – грандиозное полотно Виктора Михайловича Васнецова (1848–1926), над которым художник трудился около двадцати лет. Оно стало своеобразным символом творчества живописца, подводящим итог его размышлениям над историей и культурой родной земли.

Название картины – лаконичное и ёмкое: оно сразу указывает на главных её персонажей – трёх русских былинных богатырей. Их фигуры расположены на переднем плане и занимают почти всё пространство полотна. В центре изображён Илья Муромец, самый старший и могучий богатырь. Его лицо спокойно и мужественно. Одна рука прикрывает от солнца глаза героя, всматривающегося в бесконечную даль родных полей. Илья одет в богатырские доспехи и вооружён, он стоит на страже русских границ – охраняет родные просторы.

Справа от Ильи Муромца, на белом коне, – другой богатырь, Добрыня Никитич. Он тоже силён и смел. Его лицо одухотворено и спокойно. Добрыня – умный и благородный. Он зорко всматривается вдаль, опасаясь, как бы враги не напали на его Отечество. Богатырь ни на миг не забывает об опасности – его рука сжимает рукоятку меча.

Слева от Ильи Муромца изображён младший из тройки богатырей – Алёша Попович. Он самый молодой и беззаботный. Алёша умён и хитёр, он может поступиться благородством для достижения своей цели. Но он храбр и отважен и никогда не допустит, чтобы его Родине угрожала опасность.

Богатыри, такие разные, объединены общей целью – защитой родной земли от врагов. Её безопасность – смысл их жизни. Не случайно в русской былине сказитель восхищается силой богатырей:

Глубоки омуты Днепровские,

Высоки горы Сорочинские,

Темны леса Брянские,

Черны грязи Смоленские,

Быстры-светлы реки русские.

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси.


«Тихая моя родина!..»

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

Н. М. Рубцов

Колпино – небольшой населённый пункт, находящийся недалеко от Санкт-Петербурга, тихий пригород шумного мегаполиса. Он расположен в сорока минутах езды от Северной столицы. Я и моя семья живём там.

На первый взгляд, наш город ничем не отличается от ему подобных. Это промышленный населённый пункт, возникший вокруг Ижорского завода. У нас нет прекрасных величественных дворцов и великолепных живописных парков, как в других пригородах Петербурга – Пушкине, Петродворце, Павловске. К нам не приезжают влиятельные политики и известные деятели культуры. У нас не устраиваются масштабные общественные мероприятия, о которых рассказывают по телевидению и радио.

Однако я очень люблю мой город. Я, моя семья, мои друзья живём здесь всю нашу жизнь. Мне очень нравится гулять по центральному парку, выходить на набережную речки Ижоры, кормить уток, наблюдать за движением транспорта по большому мосту. Тихие улицы Колпина полны своеобразного очарования. Невольно вспоминаешь, как мама рассказывала тебе о том или ином здании, а папа первый раз взял тебя с собой на работу.

Вот сквер, где мы с друзьями обычно гуляем после уроков. Он не слишком красив и ухожен, но мы забываем об этом, когда нам весело и интересно. Вот кинотеатр, куда мы часто ходим смотреть новые фильмы. Это излюбленное место встречи горожан, где можно с удовольствием провести время.

Скромные здания нашего города несут на себе отпечаток истории России. Может быть, эти дома и не являются шедеврами архитектуры, но они передают спокойную атмосферу пригорода большого мегаполиса. Жалко смотреть, когда на их месте возводят новые безликие строения.

Разумеется, ритм современной жизни проникает в наши тихие районы: увеличивается количество машин и протяжённость дорожных пробок, люди всё меньше просто гуляют, а чаще куда-то спешат. Но, несмотря на ежедневную суету, я стараюсь находить время немного побродить по улицам и набережным Колпина и полюбоваться его неброской красотой. Мне всё здесь знакомо, памятно и дорого.


Сочинение по картине П. Д. Корина «Александр Невский»

Да, можно выжить в зной,

в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть… Но эти три берёзы

При жизни никому нельзя отдать.

К. М. Симонов

Полотно «Александр Невский» было написано художником Павлом Дмитриевичем Кориным в 1942–1943 годах, в трудные годы Великой Отечественной войны. Это было время, когда русский народ сражался с немецкими захватчиками и как никогда нуждался в духовной поддержке и опоре. По замыслу художника, именно такая картина могла вселить в людей чувство патриотизма и уверенность в победе.

Александр Невский – полководец, великий князь, который в тринадцатом веке не раз защищал Русь от многочисленных внешних врагов. Он является символом доблести и храбрости. Такой исторический деятель не случайно был выбран художником, чтобы достичь наиболее сильного воздействия на зрителей.

Фигура Александра Невского занимает всё пространство картины. Могучий князь стоит, широко расставив ноги и сжав в руках меч. Он незыблем и непоколебим. Кажется, что никакие силы не способны его сломить. Лицо Александра словно высечено из камня, спокойное и твёрдое. Его взгляд – прямой и уверенный. Он как будто говорит: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет».

Художник изобразил Александра Невского в доспехах витязя. На его голове шлем, в руках меч, за спиной развевается красный плащ. Великий воин стоит на страже спокойствия и мира своей Родины, и никакие враги не смогут его одолеть.

Картина наполнена патриотизмом и гордостью художника за свою страну, её славное прошлое и героическое настоящее. Полотно вселяет уверенность в то, что русский народ сможет отстоять свою независимость и право на счастливое будущее на собственной земле.


Наша Родина прекрасна!

Что может быть милей,

Бесценнее родного края!

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая…

Н. М. Языков

Прошлым летом вся наша семья совершила длительное путешествие на поезде на юг нашей страны. Мы ехали почти трое суток. Разумеется, в поезде не было никаких особых развлечений. Папа читал интересную книгу, мама и сестра вязали какие-то вещи и весело болтали, а я с нескрываемым любопытством смотрел в окно.

Пейзажи за окном сменяли друг друга. Когда мы начали наше путешествие, по обеим сторонам железной дороги тянулись бесконечные непроходимые леса. Они представляли собой несметное количество хвойных деревьев, изредка перемежавшихся берёзками и осинами. В воздухе чувствовался запах хвои и сырости. Дремучий лес завораживал и пугал. В воображении возникали картины В. М. Васнецова и вспоминались русские народные сказки. Стоит только очутиться посреди такой чащи, и ты уже никогда не найдёшь дорогу домой.

Чем дальше мы двигались на юг, тем светлее и радостнее становилось за окном вагона. Ели и сосны сменились дубами и клёнами, а затем – золотистыми шелестящими полями. Перед взором открывались бесконечные далёкие просторы, и в такой момент я понимал, как велика наша страна.

За окном мелькали реки и озёра, поля с золотистыми колосьями хлеба, деревеньки с нарядными окошками и крылечками. Особенно прекрасно было огромное огненное заходящее солнце, скрывавшееся за линией горизонта. В открытое окно доносился сладковатый запах трав и цветов, и казалось, что ты находишься посреди великолепного зелёного луга.

В назначенный срок мы приехали на место и провели две самые лучшие недели наших каникул. Но я никогда не забуду то чувство восхищения красотой русской природы, которое у меня возникло во время прошлогоднего путешествия.


«Охранять природу – значит охранять родину»

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни».

М. М. Пришвин

Наша Родина богата и прекрасна. Её бескрайние леса и моря изобилуют разнообразными зверями, птицами и рыбами. Её недра содержат большое количество полезных ископаемых. Её природа красива и величественна. Но всё это богатство не вечно, оно нуждается в бережном отношении и защите.

Человек активно пользуется природными ресурсами: добывает полезные ископаемые, вырубает леса, уничтожает животных и ловит рыбу. Разумеется, всё это ему нужно для развития промышленности и просто для жизни. Нефть и газ служат топливом, древесина используется при производстве бумаги и в строительстве, мясо животных необходимо для пищи, а их шкуры – для изготовления одежды. Однако нельзя забывать, что природные ресурсы не бесконечны. Чтобы пользоваться ими длительное время, необходимо их восстанавливать.

Человек должен думать не только о собственном благе, но и о будущем. Если он не будет заботиться об окружающем мире сейчас, неизвестно, что станет с нашей планетой через пару сотен лет. Многие виды животных и растений просто исчезнут, и будущие поколения их никогда не увидят. Загрязнение воды и воздуха приведёт не только к вымиранию животных, но и ухудшению здоровья самого человека.

Даже если мы будем просто соблюдать чистоту и не мусорить, окружающий мир станет немного чище и лучше.


Москва – сердце России

«Ребята! не Москва ль за нами?

Умрёмте ж под Москвой,

Как наши братья умирали!»

М. Ю. Лермонтов

Прошлым летом вся наша семья ездила отдыхать за границу. Чтобы вернуться в наш родной город, нам надо было сделать пересадку в Москве. Мы решили остановиться на несколько дней в столице, чтобы немного осмотреть её.

Это была моя первая поездка в Москву. Меня сразу поразили размеры города. Я никогда не думал, что Москва такая огромная. Тысячи машин каждый день движутся по её улицам и проспектам, миллионы людей спешат на работу, в школы и университеты. Повсюду чувствуется не только ежедневная суета, но ощущаются энергия и движение. В небольшом городе темп жизни совершенно другой.

Первое место, которое мы посетили, была, разумеется, Красная площадь – сердце столицы. Она произвела на меня неизгладимое впечатление. Уже одно только понимание того, что здесь творилась русская история, решалась судьба Отечества, наполняет душу необъяснимым волнением. Я ощутил себя частью своей страны, почувствовал свою причастность к её судьбе.

Мы посетили Кремль и храм Василия Блаженного. Эти строения, выполненные в традициях русской архитектуры, заставляют почувствовать глубокую старину и ощутить древность этого места. Мавзолей Ленина, напротив, возвращает тебя к трагическим и неоднозначным событиям двадцатого века. В любом случае, дыхание истории ощущается повсюду.

На следующий день мы посетили Третьяковскую галерею. Я ознакомился с лучшей коллекцией русской живописи в нашей стране. Картины, собранные в этом музее, по-моему, прекрасны. Все они свидетельствуют о таланте и величии русского народа. Я уверен, что и через несколько столетий люди будут восхищаться этими произведениями искусства.

Мы ещё много гуляли по городу, фотографировались, любовались величественной архитектурой, восторгались красотой нашей столицы. Но нескольких дней нам не хватило, чтобы познакомиться со всеми достопримечательностями. Мне было жалко покидать Москву, так и не узнав и не поняв её до конца. Надеюсь, когда-нибудь я ещё раз побываю в Москве и смогу прочувствовать её душу.


Русская берёза

Люблю берёзу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках…

А. А. Прокофьев

Однажды на уроке учительница спросила, чем для нас является наша Родина, Россия. Мои одноклассники называли такие понятия, как мама, семья, родной город, родная история, русский язык. Они, безусловно, правы. Но я бы добавил к этому ряду слов ещё и русскую природу, а именно, её символ, русскую берёзу.

Берёза – традиционный образ русской культуры. Она является обязательным персонажем русской литературы и живописи. Поэты сравнивают берёзу с юной стройной девушкой. Она нарядилась в лучшее своё белоснежное платье, повязала на голову зелёный платок. Красавица стоит в окружении своих подруг, которые любуются ею. Но берёза не просто предстаёт в образе прекрасной девушки. Она символизирует красоту родной природы, передаёт чувство любви и восхищения, которое испытывают поэты, создавая стихотворения о своём Отечестве.

Берёза – неотъемлемая часть истинно русского пейзажа. Она – постоянная героиня картин, изображающих природу средней полосы России. А. И. Куинджи, В. Д. Поленов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, А. К. Саврасов – эти и многие другие великие русские художники не обошли своим вниманием белоствольную берёзу. На их картинах она стоит одиноко и грустно или образует целый берёзовый лес, шумный и весёлый. Когда глядишь на полотна русских мастеров пейзажа, возникает впечатление чего-то родного и близкого.

Русские песни также рассказывают о берёзке. Они воспевают её красоту и хрупкость, нежность и очарование. Кто не знает этих строк:

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла…

Народное сознание прочно связывает образ берёзы с образом родной земли.

Куда бы я ни поехал, какие бы прекрасные страны ни увидел, уверен, что воспоминания о русской берёзе всегда будут со мной.


Мой дедушка – герой войны

Родина – мать, умей за неё постоять.

Русская пословица

В нашей квартире, в гостиной, на самом видном месте, висит огромный портрет. На нём изображён пожилой седой человек в парадной военной форме, увешанной медалями и орденами. Это мой дедушка, ветеран Великой Отечественной войны.

Моего дедушку зовут Иван Николаевич. Сейчас ему больше восьмидесяти лет, и он живёт в деревне. Мы всей семьёй ездим к дедушке в гости каждое лето.

Хотя дедушка уже очень стар, он ещё бодр и активен. У него седые волнистые волосы и блестящие голубые глаза, живые и яркие, как у молодого человека. Каждое утро он делает зарядку и обливается холодной водой. Дедушка любит ходить в лес за грибами и ягодами, а зимой катается на лыжах. Он любит говорить, что человек каждую минуту своей жизни должен проживать в полную силу, должен ценить даже самые маленькие радости, подаренные судьбой. Дедушка – очень жизнерадостный и весёлый человек, возможно, потому, что в молодости он лицом к лицу встретился со смертью.

Дедушка не любит рассказывать о войне. Сразу видно, что ему тяжело вспоминать трагические события далёкого прошлого. Но однажды я услышал такую историю.

Дедушка и его товарищ попали в окружение. Во что бы то ни стало им надо было пробраться к своим и передать важные документы и карты. Дедушку ранило, и товарищ целый день тащил его на себе и тем самым спас ему жизнь. Через несколько дней тот человек погиб в бою, и дедушка до сих пор не может простить себе, что не смог спасти своего друга. Конечно, он не виноват: дедушка в то время находился в госпитале и никак не мог помочь товарищу. Но он всё равно переживает.

Мой дедушка – честный и справедливый человек. Он всегда держит данное слово, никогда не нарушает обещания. Дедушка учит меня быть добрым, смелым, милосердным и верным. Надеюсь, что, когда я вырасту, то буду похож на моего дедушку.

Я восхищаюсь ветеранами, которые даже в старости сохранили бодрость духа и жизнелюбие.


Мама

Тихая моя родина!

Ивы, река, соловьи…

Мать моя здесь похоронена

В детские годы мои.

Н. М. Рубцов

Для каждого человека Родина начинается с собственного дома, со своей семьи, с любимой мамы.

Моя мама – самая красивая. Она высокая и стройная. Её золотистые волосы ярко блестят на солнце. У мамы нежные и мягкие руки. От одного их прикосновения на сердце становится тепло и спокойно. Когда я болею, мама ухаживает за мной. Но самое лучшее лекарство для меня – это её ласковая улыбка.

Моя мама очень добрая. Она прощает все мои шалости, потому что любит меня. Но мама может быть очень строгой. Так происходит, если я поступаю нечестно или говорю неправду. Тогда мама объясняет мне мой проступок, и я понимаю, что сделал что-то плохое. Строгий и грустный мамин взгляд – самое тяжкое наказание для меня.

Мама – самый дорогой для меня человек. Где она, там мой дом, моя Родина.


Анализ стихотворения А. А. Блока «Россия»

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые —

Как слёзы первые любви!

А. А. Блок

Образ Родины является неотъемлемой частью лирики всех русских поэтов. Родная страна предстаёт в их стихах в разных образах, но, неизменно, во всех произведениях чувствуется огромная любовь к России.

Таково стихотворение Александра Блока «Россия». Уже после первого прочтения мы ощущаем противоречивые чувства, охватывающие душу поэта. С одной стороны, он видит все неприглядные стороны русской жизни. Он называет страну «нищей». Перед нами предстаёт крестьянская Русь, усталая и печальная. Возникает образ женщины, прекрасной, но несчастной.

Ну что ж? Одной заботой боле —

Одной слезой река шумней,

А ты всё та же – лес, да поле,

Да плат узорный до бровей…

Несмотря на это, поэт испытывает огромную любовь к своей стране и надеется, что тяжёлые времена пройдут, а впереди её ждёт светлое и радостное будущее.

Пускай заманит и обманет, —

Не пропадёшь, не сгинешь ты,

И лишь забота затуманит

Твои прекрасные черты…

Стихотворение проникнуто не только болью, щемящей грустью, сожалением, но и надеждой, любовью, необычайной нежностью. Поэт уверен, что будущее России прекрасно.


Краеведческий музей

«Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились…»

К. Д. Ушинский

Каждое лето я езжу к любимой бабушке. Она живёт в маленьком провинциальном городке в средней полосе России. Его название никому ничего не говорит. Этот городок затерялся в бескрайних просторах нашей страны. Он ничем не примечателен, не сыграл никакой роли в русской истории. Но я считаю его родным.

Однажды я гуляла по городу. На одном из зданий я увидела скромную табличку «Краеведческий музей». Я удивилась, потому что никогда не слышала о существовании здесь такого музея. Конечно, я решила посетить его.

Музей оказался маленьким, но очень интересным. В первом зале размещалась экспозиция, рассказывавшая о доисторическом прошлом этого края. Я узнала, какие племена жили здесь, чем они занимались, как охотились и ловили рыбу. Немногочисленные археологические находки говорили не только о прошедших временах, но и о том, с какой любовью и тщательностью они были собраны.

Следующий зал был посвящён жизни города во времена Российской империи. Предметы быта, интерьера, картины местных художников, рисунки, гравюры, письма, документы свидетельствовали об образе жизни обычного провинциального русского городка. Немногочисленные развлечения и забавы местной знати, тяжёлый труд рабочих и ремесленников, трагическая крестьянская доля – всё это было отражением истории целой большой страны, воплощённой в меньшем масштабе.

Затем я ознакомилась с экспонатами, относящимися к истории двадцатого века: эпохе революций и войн. Особенно меня впечатлили чёрно-белые фотографии времён Великой Отечественной войны. Я знала, что в этой местности не велись военные действия, но люди, как и всё население страны, прочувствовали тяготы войны: непосильную работу и жестокий голод. Фотографии изображали измождённых, усталых людей. Но в их глазах горела вера в победу, и это помогло им выстоять.

Покидая музей, я чувствовала себя причастной к великой русской истории, её неотъемлемой частью. Я поняла, что и моя тихая, незаметная жизнь является составляющей судьбы целой страны.


На чужой стороне Родина милей вдвойне

Всегда родимого взыскую,

Люблю разбег родных полей,

Вхожу в прогалину лесную —

Нет в мире ничего милей.

К. Д. Бальмонт

Несколько лет назад со мной произошло знаменательное событие: я впервые побывал за границей, на море. Вся наша семья отправилась отдыхать в Испанию на целых две недели. Я с нетерпением ждал этой поездки и мечтал поскорее оказаться под жарким южным солнцем.

И вот наш самолёт приземлился в небольшом испанском аэропорту. Последующие события мгновенно сменяли друг друга: переезд в гостиницу, удобный номер, осмотр окрестностей, многочисленные экскурсии, прогулки по пляжу, купание в море и многое-многое другое.

Несомненно, Испания произвела на меня сильное впечатление. Южное палящее солнце и тёплое, ласковое бирюзовое море не могло не радовать. Достопримечательности были прекрасны, познавательные экскурсии захватывали и позволяли узнать много нового. Но однажды я поймал себя на мысли, что среди всего хоровода происходивших событий хорошо бы вдруг очутиться дома, в своей квартире, в своём городе, в своей стране.

Мне очень захотелось увидеть друзей и родных, поделиться впечатлениями, рассказать обо всём, что произошло со мной. Мне захотелось поиграть со своей собакой, которая осталась дома, навестить бабушку и полакомиться её вкусными пирогами…

Наша поездка была невероятно интересной и познавательной, удачной и захватывающей. Но самое приятное чувство возникло в моей душе тогда, когда наш самолёт приземлился в аэропорту в Петербурге, мы спустились с трапа, и я ощутил лёгкую холодную морось. Я был дома.


День Победы

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить разом надо

Всё, что у нас осталось вдалеке…

К. М. Симонов

Сегодня знаменательный день – День Победы. Это великий праздник, посвящённый победе русского народа во Второй мировой войне. В этот день мы, школьники, всегда поздравляем не только своих родных и близких, но и других ветеранов нашего района.

Накануне к нам на урок пришёл Иван Андреевич Поляков, участник той страшной войны. Наша учительница пригласила ветерана, чтобы он сам рассказал нам о трагических событиях русской истории. Мы с нетерпением ждали прихода дорогого гостя.

И вот этот момент настал. В класс вошёл старый, но ещё очень бодрый и сильный человек. Его взгляд был прямой и открытый. Мы поздоровались, познакомились, и ветеран начал свой рассказ.

Иван Андреевич прошёл всю войну, сражался на различных фронтах, участвовал в обороне многих городов. Ветеран рассказывал о случаях, произошедших с ним во время войны. Его голос был не похож на голос старика, он был полон сил и энергии. Было видно, что этот человек сохранил любовь к жизни, несмотря на те ужасы, которые ему довелось пережить. Мои одноклассники задавали ему вопросы, а он охотно на них отвечал. Несомненно, Ивану Андреевичу нравилось общаться с нами и хотелось поделиться своими воспоминаниями.

На этом уроке мы узнали не только о событиях, случившихся с этим человеком во время войны. Мы поняли, какие люди защищали нашу Родину. Только смелые, отважные, решительные, жизнелюбивые бойцы смогли победить врага в той кровопролитной и ужасной войне. День Победы – священный день памяти, в который мы выражаем глубокую благодарность ветеранам войны.


Военный парад

Как не гордиться мне тобой,

О Родина моя!

С. Д. Дрожжин

Моя семья живёт в небольшом городе в центральной части России. Однажды мы с папой оказались в Москве как раз во время празднования 9 Мая – Дня Победы. Мы не могли не воспользоваться возможностью посмотреть военный парад, проходящий каждый год на Красной площади.

Нам удалось подойти достаточно близко, чтобы видеть марширующие войска и проезжающую военную технику. Солдаты уверенно шагали по площади. Одни бойцы были одеты в современную форму, а другие – в старинную. Их стройные, могучие ряды производили большое впечатление. Казалось, что такую сильную армию никакой враг не сможет победить.

Кроме пеших солдат, по площади двигалась военная техника. Это были различные боевые машины, которые я раньше видел только в музее или на фотографиях в книгах. Было очень интересно наблюдать за ними в реальной жизни и за людьми, которые ими управляли.

В середине парада произошло неожиданное: мы услышали сильный гул каких-то машин. Он всё усиливался, и вдруг над нами в небе показались реактивные самолёты. Они выполнили несколько фигур высшего пилотажа, промчались над площадью и стремительно исчезли вдали. Пожалуй, это было самое яркое событие за весь день.

Парад сопровождал военный духовой оркестр, исполнявший торжественную музыку. Звучавшие марши и гимны усиливали всеобщее ощущение радости, праздника.

Я никогда не забуду этого военного парада. В тот день я, может быть, впервые почувствовал, как сильна и могуча наша Родина.


Могила Неизвестного Солдата

Давным-давно окончен бой…

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей…

С. С. Орлов

В нашей школе есть особый кружок: в нём старше-классники вместе с учителем истории выясняют, что случилось с пропавшими во время войны солдатами.

Однажды им удалось выяснить, что недалеко от нашего города произошло жестокое сражение, в котором погибло большое количество бойцов. Ребята смогли узнать имена большинства военных и сообщить об этом их родственникам.

Тогда-то и возникла мысль – установить памятник на месте этого сражения, чтобы никто не забывал обо всех погибших, особенно о тех, чьи имена остались неизвестными. Руководство нашего города поддержало эту идею. Появился целый мемориальный комплекс с Могилой Неизвестного Солдата. Теперь в День Победы туда приходят ветераны, а школьники приносят цветы.

На мой взгляд, очень хорошо, что о подвиге погибших солдат стало известно, пусть даже и через много лет. Во-первых, члены их семей наконец-то узнали, как погибли их дедушки и прадедушки. Во-вторых, молодые люди будут знать, какой огромной ценой досталась русскому народу победа в Великой Отечественной войне.

Люди должны знать историю своей страны, чтобы строить своё будущее. Пока жива память о тех страшных событиях, они не повторятся.


Истинный сын Отечества

«На многих языках говорят люди, населяющие эту величественную страну. Просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа…»

И. С. Соколов-Микитов

Наша страна необычайно велика и богата. Мы добываем большое количество полезных ископаемых, наши леса изобилуют зверями и птицами, а моря – разнообразной рыбой. Наши города величественны и прекрасны. Но самое большое богатство нашей страны – это, конечно, её люди и, в первую очередь, выдающиеся личности, которые сделали больше других для её развития и процветания.

Полководцы защищают наши границы от врагов, архитекторы возводят новые города, художники и музыканты создают произведения искусства, учёные совершают великие открытия.

Я считаю, что истинный сын Отечества может заниматься любым делом, направленным на его благо. Таким человеком, на мой взгляд, является величайший русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Большую часть своего творчества Пушкин посвятил России. В стихах поэт описывал русскую природу, восхищаясь её красотой и неповторимым очарованием. Читая эти произведения, чувствуешь любовь Пушкина к родному краю и боль за его судьбу.

Повести и поэмы Пушкина рассказывают нам о жизни России той далёкой эпохи: её истории, культуре, традициях, быте, мыслях и чувствах людей. Произведения писателя помогают нам заглянуть в души его современников.

Конечно, Пушкин не совершил никаких героических поступков. Но в то время открыто выражать своё мнение в стихах было своеобразным подвигом. Только очень смелый человек мог говорить правду.

Я считаю, что Пушкин был истинным сыном своего Отечества, навсегда оставшимся в его истории.

Категория: СОЧИНЕНИЯ С ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (16.03.2017)
Просмотров: 70 | Теги: учимся писать сочинение-повествован, как писать сочинение-описание, учимся писать сочинение 3 класс нач, как правильно писать сочинение | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика