Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ [41]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
admin
Форма входа

Главная » Файлы » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР » ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ

Почему самолёт оставляет за содой белую полосу?
06.02.2017, 16:10

Самолёт — удивительная и очень по­лезная машина. Трудно представить себе, как такая металлическая гро­мадина может оторваться от земли и держаться в воздухе.

Давным-давно, когда самолёт ещё не изобрели, люди уже мечтали ле­тать, как птицы. Около пятисот лет назад знаменитый итальянский учё­ный, художник и архитектор Лео­нардо да Винчи создал первые из­вестные нам чертежи летательных аппаратов. Ни один из них не был по­строен, но сами чертежи показывают, что уже тогда людей увлекала мысль о полётах.



Примерно триста лет спу­стя один человек наблюдал, как над костром поднимается дым. Он подержал над огнём мешок, и тот, на­полнившись горячим воздухом, тоже улетел ввысь. Позже он прикрепил к мешку с воздухом корзину, и это привело к первой известной в исто­рии попытке полёта. Двум другим людям удалось на двадцать пять ми­нут покинуть землю в корзине, при­креплённой к большому шару, напол­ненному горячим воздухом. За этим опытом последовали многие дру­гие, с усовершенствованными шара­ми, которые могли поднять больше людей и лучше поддавались управ­лению. Но всем этим летательным средствам было ещё далеко до совре­менных самолётов.

Только в начале 1900 года был построен из дерева и ткани настоя­щий самолёт с маленьким мотором. Его полёт длился меньше минуты, но он показал, что предмет тяжелее воздуха действительно может ле­тать. Образцы для первых самолётов дала природа, главным образом пти­цы, умеющие без всякого труда па­рить, опираясь на воздушные потоки. Учёные тщательно исследовали, как помогают при полёте размах птичь­их крыльев и их изогнутая форма. Не забыли и про рыб, которые спо­собны выпрыгивать из воды и вновь погружаться в неё, — этими движе­ниями управляет их сильный хво­стовой плавник.

В наши дни самолёты бывают раз­личной величины и конструкции. Одни — маленькие, одноместные, другие могут вместить несколько со­тен пассажиров. У большинства са­молётов два крыла, как у птицы, они прикреплены к длинному фюзеля­жу (корпусу). Хвост самолёта напо­минает рыбий плавник. Как и у пти­цы, воздух обтекает изогнутые дугой крылья, помогая самолёту оторвать­ся от земли. Подвижные детали, за­креплённые на хвосте и крыльях самолёта и называющиеся рулями, выполняют ту же задачу, что и плав­ники рыбы: с их помощью само­лёт меняет направление, тормозит при взлёте и посадке.

Поскольку самолёт тяжелее возду­ха, чтобы оторваться от земли, ему нужен мотор. Моторы у самолётов бывают разные. Многие снабжены пропеллером — большими лопастя­ми, напоминающими веер. Лопасти очень быстро вращаются, рассекая воздух, благодаря этому самолёт по­лучает толчок, движущий его вперёд. Есть ещё реактивные двигатели. Эти огромные моторы втягивают воздух на переднем конце и снова выталки­вают его с заднего конца. Белая, по­хожая на облако, полоса, тянущая­ся за самолётом, — искусственного происхождения, её производит сам самолёт. Когда сгорающее в мото­ре горючее смешивается с окружаю­щим воздухом, образуется такой же водяной пар, какой содержится и в настоящих облаках. Быстрее или медленнее в зависимости от погоды, но в любом случае достаточно скоро искусственные облака-полосы сме­шиваются с более прохладным окру­жающим воздухом, и чем дальше они от самолёта, тем больше напоминают обычные облака.

Самолёты уже не строят из дере­ва и ткани, сейчас применяют новые прочные и лёгкие материалы, они надёжнее и не так быстро изнаши­ваются. Самолёты дают возможность путешествовать быстро и с удобст­вом, поэтому их используют, чтобы перевозить людей и товары, или груз. Грузом считаются почта, лекарства, мебель и даже животные. Кроме того, самолёты используются для наблю­дений за погодой и движением транс­порта, при борьбе с лесными пожа­рами, а также в сельском хозяйстве и спасательных операциях.

Категория: ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ | Добавил: admin | Теги: детские вопросы взрослым и ответы н, как устроен мир в вопросах и ответа, методические разработки для началь, началка, окружающий мир начальные классы
Просмотров: 37 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика