Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ [41]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР » ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ

Почему некоторые растения и животные маскируются?
06.02.2017, 19:37

Внешний вид у растений и живот­ных может быть очень разнообраз­ным. У некоторых растений есть шипы, у животных могут быть кожа, шерсть, чешуя, раковина или перья. Одни растения и животные име­ют яркую окраску, другие на первый взгляд незаметны. Наружность слу­жит определённым целям, она защи­щает растение или животное либо подаёт какой-то сигнал.



Иногда растение или животное — совсем не то, чем кажется, или так сли­вается с окружающим фоном, что его и не разглядишь. Это называется мас­кировкой. Средствами маскировки мо­гут служить узоры, цвета или формы, неотличимые от окружающих предме­тов. Растения и животные пользуются такими средствами главным образом для того, чтобы их трудно было уви­деть. Так им легче выжить. Но иногда маскировка используется, чтобы вве­сти других животных в заблуждение, убедить, что им не будет грозить опас­ность, если они приблизятся.

Тигры и леопарды своей маскирую­щей окраской обманывают окружаю­щих. Полосы тигра выглядят точно как высокая трава, а пятна леопар­да идеально скрывают его среди де­ревьев. У обоих эта уловка служит для того, чтобы животное, на которое охотится тигр или леопард, ничего не подозревая, приблизилось к под­стерегающему его хищнику и стало жертвой внезапного нападения. Тигр и леопард — могучие звери, а спо­собность сливаться с окружающим ландшафтом облегчает им охоту.

Но маскироваться могут не толь­ко охотники. Растения и животные, которые служат им добычей, тоже выработали у себя защитные свой­ства. Многим приходится постоян­но опасаться врагов, желающих ими полакомиться. Способы маскировки у этих растений и животных зависят от того, где они живут и как выгля­дит окружающая их местность.

Жёлто-коричневая раскраска жира­фов, которым угрожают львы, повто­ряет узор ветвей и листьев деревьев, служащих им укрытием. Полосатая шкура зебр надёжно прячет их сре­ди высокой травы, в которой они па­сутся. Многие животные, живущие в лесу, например олени и косули, — коричневого цвета, и их трудно заме­тить на фоне бурой земли и корич­невых древесных стволов. У белок шёрстка окрашена неравномерно и похожа на древесную кору. Иногда животные, обитающие на суше, ме­няют свою защитную одежку в зави­симости от времени года. Некоторые виды птиц, зверей, пресмыкающихся, окрашенных летом в зелёные и ко­ричневые тона, подобно окружающе­му их лесу, зимой становятся белыми, чтобы не выделяться на фоне снега.

Под водой тоже идёт жестокая борь­ба за существование. Многие морские животные имеют голубовато-серую окраску, сливающуюся с цветом воды. Кальмары могут всё время менять цвет, приспосабливаясь к окружаю­щей среде. А если враг разгадывает их уловки и приближается на опас­ное расстояние, у кальмаров нагото­ве ещё один трюк: они выделяют чёр­ную жидкость, похожую на чернила, которая образует в воде совершенно непрозрачное облако и скрывает их, пока они спасаются бегством.

Иногда маскировка помогает жи­вотному или растению притворить­ся чем-то другим. Некоторые насеко­мые, к примеру, выглядят как листья или палочки, и враги вполне могут не обратить на них внимания.

Категория: ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ | Добавил: admin | Теги: детские вопросы взрослым и ответы н, как устроен мир в вопросах и ответа, методические разработки для началь, началка, окружающий мир начальные классы
Просмотров: 50 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика