Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ [41]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР » ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ

Как выглядит морское дно?
06.02.2017, 16:06

Более двух третей Земли покрыто морем. Оно разделяется на пять боль­ших океанов и множество более мел­ких водоёмов, которые называются окраинными и внутренними моря­ми. Вода в море солёная, ты можешь ощутить её вкус, когда купаешься.


Море имеет для нас важное значе­ние по многим причинам. Оно при­нимает тепло и энергию от Солнца. С помощью морских течений — ши­роких полос воды на поверхности моря, которую ветер гонит в том или ином направлении, — это тепло разносится по всему свету. Благодаря ветру на морской поверхности образу­ются волны. Они могут долго катить­ся, преодолевая огромные расстоя­ния, прежде чем достигнут берега. Луна тоже влияет на движение мор­ской воды. У неё есть своя сила, пре­вышающая силу тяжести или земно­го притяжения. Земля притягивает Луну и заставляет её вращаться во­круг себя, а Луна притягивает воду, заставляя её подниматься. Тогда на­ступает прилив.

Море служит средой обитания для многочисленных растений и жи­вотных — от самых крошечных су­ществ до китов, крупнейших живот­ных в мире. А кроме того, море даёт пищу многим людям, животным и растениям.

Хотя море находится на Земле, у нас под боком, далеко не всё в нём ещё изучено и открыто. До сих пор мы исследовали лишь малую его часть. Море очень велико и во мно­гих местах очень глубоко — слишком глубоко, чтобы можно было без тру­да добраться до его дна. Двигаться под водой — совсем не то, что по суше. На суше легко различать цвета и определять расстояния. В воде солнечные лучи проникают толь­ко в верхний слой, и чем глубже по­гружаешься, тем становится темнее и холоднее. Вдобавок там нет воздуха для дыхания. А ещё вода очень тяжё­лая, как ты, вероятно, знаешь, если когда-нибудь пробовала поднять вед­ро с водой. Чем глубже человек погру­жается, тем больше весит вода и тем сильнее она давит на человеческое тело. И это ты могла узнать на соб­ственном опыте, ныряя в бассейне. Иногда в ушах возникает неприят­ное тянущее или давящее ощущение. Это даёт о себе знать давление воды, возрастающее по мере того, как ты погружаешься на глубину.

Местами море так глубоко, что учё­ные, чтобы легче было его изучать, разделили его на несколько уровней или зон — как дом делят на этажи.

Самый верхний уровень, который на­ходится ближе всего к поверхности, называется освещённой зоной, потому что в воду на этом уровне проникают солнечные лучи. Здесь обитает боль­шинство морских животных и расте­ний. Растениям в первую очередь не­обходим для жизни солнечный свет. Ниже начинается слабо освещённая зона, которая всё-таки ещё получа­ет немножко солнца. За ней следу­ет неосвещённая зона, тёмная и хо­лодная. Следующий слой называется абиссальной зоной; здесь царят не­проглядный мрак и ледяной холод. Многие из живущих в этой зоне жи­вотных приспособились к темноте и обзавелись светящимися органами, помогающими им видеть.

Несколько столетий люди иска­ли возможность узнать, что же нахо­дится на морском дне. Но и сегодня трудно вести исследования на та­кой большой глубине. В самых глу­боких местах океана даже водолазам не удавалось достигнуть дна, хотя они надевают специальные защит­ные костюмы для сохранения тепла и берут с собой баллоны с кислоро­дом, чтобы дышать под водой.

Для исследования самых трудных участков морского дна были изоб­ретены специальные приспособле­ния и измерительные приборы. Сре­ди них есть сонарные и спутниковые приборы. Сонарные приборы испус­кают особые звуковые волны, чаще всего с борта корабля или подвод­ной лодки. Натыкаясь на какой-нибудь предмет или морское дно, эти звуковые волны отбрасываются на­зад и создают эхо. То же самое про­исходит, когда ты громко крикнешь в пещере или туннеле. Звуковые вол­ны несут твой голос и, встречаясь со стеной или поверхностью другого предмета, отражаются от него в виде эха, так что ты слышишь свой голос во второй раз.

Учёные могут измерить, через ка­кое время возникло эхо и как оно отражается от морского дна. Такие измерения показывают, где находятся подводные холмы и впадины. Распо­ложение неровностей на морском дне можно установить также с помощью спутников. Они испускают радио­волны, помогающие обнаруживать предметы, или определять их коор­динаты, как говорится на языке спе­циалистов, на большом расстоянии. Кроме того, сейчас построены осо­бенно мощные и хорошо оснащённые подводные аппараты. У них толстая, прочная внешняя оболочка, которую вода не может раздавить при спус­ке на большую глубину. Некоторые из этих аппаратов даже могут брать на борт людей. Люди, спускающиеся под воду и изучающие море, выпол­няют те же задачи, что и астронавты, исследующие космос. Из своих экспе­диций в океанские глубины они при­возят информацию, которая помогает учёным узнать больше о морском дне и его свойствах. Благодаря всевоз­можным приборам и аппаратам нам известно, что на дне моря находятся многочисленные горные цепи, глубо­кие впадины и подводные вулканы. Возвышенности на морском дне по­явились в результате землетрясений. Хотя эти землетрясения происходят на большой глубине, они могут быть очень мощными и вызывают гигант­ские волны.

Категория: ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ | Добавил: admin | Теги: детские вопросы взрослым и ответы н, как устроен мир в вопросах и ответа, методические разработки для началь, началка, окружающий мир начальные классы
Просмотров: 53 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика