Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ [41]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР » ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ

Как получается музыка?
06.02.2017, 14:06

Музыка возникает по-разному, в за­висимости от того, о какой именно музыке речь. Её исполняют с помо­щью музыкальных инструментов, от­личающихся друг от друга формой, размером, материалом, из которого сделаны, и способом игры на них.

Один музыкальный инструмент, о котором часто не сразу и вспомнишь, каждый человек носит с собой: это го­лос. Ты в любое время можешь им вос­пользоваться, чтобы создать музыку. Голос производит звуки с помощью голосового аппарата, расположенного у верхнего конца дыхательных пу­тей — части тела, по которой воздух идёт к лёгким и обратно. В голосо­вом аппарате находятся мышечные тяжи — голосовые связки. Когда ты дышишь, они расслаблены и свобод­но пропускают воздух.



Когда ты го­воришь или поёшь, они напрягаются и сближаются, преграждая ему путь. Воздух, который ты при этом вдыха­ешь и выдыхаешь, колеблет напря­жённые связки. Эти колебания и про­изводят звуки или тона. Чем громче звук ты издаёшь, тем сильнее движут­ся голосовые связки. Короткие связ­ки производят более высокие тона, и чем быстрее они колеблются, тем выше звук. У женщин и детей связ­ки короче, поэтому они чаще всего поют высокими голосами. Длинные голосовые связки производят низкие тона. У мужчин, как правило, связки длиннее, потому и голос ниже.

Есть много других возможностей создать музыку помимо голоса. Чтобы производить звуки, тона или шумы.

можно, например, колотить друг о друга деревянными чурками, сту­чать по горшкам и сковородкам, зве­неть ложечкой о пустые или на­полненные водой стаканы. Сочетая различные тона, можно использовать всё, что окажется под рукой. Впрочем, есть инструменты, облегчающие ис­полнение музыки, сделанные спе­циально для того, чтобы извлекать из них чудесные звуки. Они разделя­ются на струнные, духовые и ударные в зависимости от способа извлечения звука. Большое значение имеют так­же величина и форма инструмента, поскольку они тоже помогают произ­водить определенные звуки.

Струнные инструменты бывают са­мых разных форм и размеров. К ним относятся, например, фортепиано, скрипка и гитара. Когда нажимаешь на клавиши фортепиано, внутри него приходят в движение маленькие мо­лоточки и ударяют каждый по своей струне. На скрипке обычно играют смычком, которым водят по струнам;

струны гитары перебирают или дер­гают пальцами либо специальной пластинкой. Скрипки и гитары обыч­но сделаны из лёгкого дерева; у них полый внутри корпус, к которому присоединена длинная тонкая часть, так называемый гриф. На грифе сверху есть маленькие поперечинки, на которых струны могут натягивать­ся или ослабляться, чтобы изменять высоту звука. Чем короче струна, тем выше звук она производит; поэто­му, если её туже натянуть или уко­ротить, прижав пальцем к грифу, звук от неё будет более высоким. Ко­гда ты проводишь смычком по стру­не скрипки или дергаешь гитарную струну, ты заставляешь её колебать­ся и производить звуковые волны, ко­леблющие, в свою очередь, окружаю­щий воздух. То же самое произойдёт, если ударить по клавише фортепиа­но: молоточек бьёт по струне, кото­рая тоже начинает колебаться, точно так же, как мышечные связки в голо­совом аппарате. Пустое пространство внутри инструмента усиливает звук, и он становится громче. Существуют электрические гитары без полости в корпусе. Когда музыкант дёргает их струны, возникающие колебания передают электрическими сигнала­ми звуковое послание электронному звукоснимателю, который его усили­вает. Усиленное послание идёт к ди­намику, преобразующему его в звуки.

Кларнеты и гобои, трубы и флей­ты — это духовые инструменты. Внутри их корпуса воздух приводит­ся в колебательное движение с по­мощью воздушного потока. Звук, ко­торый издаёт инструмент, зависит от формы корпуса и способа созда­ния колебаний. Труба обычно сде­лана из жести или другого металла, и у неё есть мундштук в форме ма­ленькой раковины, прикреплённый к длинной трубке. На конце труб­ки находится отверстие. Когда ду­ешь в трубу, воздух накапливается в мундштуке и с силой продавлива­ется через трубку, начиная при этом колебаться. Широкое отверстие на конце трубы усиливает звук. Коли­чество воздуха, проходящего через трубу, можно регулировать, нажимая на клапаны снизу. Они прерывают воздушный поток, благодаря этому изменяется его длина, а значит, и вы­сота звука. Кларнет и гобой — духо­вые язычковые инструменты. В них воздушный поток колеблется языч­ком. Это тонкая полоска, чаще всего из бамбука, находящаяся у отверстия мундштука. Когда дуешь на язычок, тот начинает дрожать.

Инструменты, издающие звуки или шумы, когда по ним стучишь, трясёшь их или трёшь, называются ударными. К ним относятся, напри­мер, барабаны, тамбурины и цимба­лы. Барабаны имеют форму трубки, полой внутри и обтянутой прочной кожей. Воздух колеблется, когда бьёшь по этой коже, а пустое про­странство под ней усиливает звук.

Музыкальные инструменты могут производить различные звуки. Точнее их называют нотами. Нота — вид зву­ка, который определяется по числу и скорости создающих его звуковых волн, а также по его высоте. Подобно голосовым связкам, более короткие звуковые волны или воздушные по­токи производят высокие звуки, а бо­лее длинные — низкие звуки. Стало быть, если в каком-нибудь месте пере­крыть путь воздуху в трубе или при­жать струну гитары, воздушный по­ток укорачивается и звук получается более высоким. Но чтобы создать му­зыку, мало просто издавать звуки — нужно их определенным образом со­четать. Для этого обычно пишется особая музыкальная повесть, которая называется партитура. Она записы­вается нотными знаками и содержит точные указания, когда и как должны вступать в действие разные инстру­менты. Партитура также определяет, нужны ли те или иные инструмен­ты и как следует работать вместе раз­личным группам инструментов.
Категория: ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ | Добавил: admin | Теги: детские вопросы взрослым и ответы н, как устроен мир в вопросах и ответа, методические разработки для началь, началка, окружающий мир начальные классы
Просмотров: 41 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика