Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПИСЬМО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ. 2 КЛАСС
ОБЖ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
МУЗЫКА
ИЗО
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 1 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 2 КЛАСС
УМК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. 3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ВСЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ С ЗАДАНИЯМИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ С ПОЛЕЗНЫМИ ПОДЕЛКАМИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Категории раздела
ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ [41]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР » ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ

Что делают учёные?
06.02.2017, 14:04

Когда ты думаешь, кем хочешь стать в будущем, наверное, в пер­вую очередь на ум приходит то, что доставляет тебе удовольствие. Тебе, конечно же, нравится задавать во­просы родителям и учителям, что­бы узнать что-нибудь о вещах, ко­торые тебя интересуют. Именно это делают учёные или исследовате­ли: они задают вопросы, на которые пока нет ответов, и пытаются эти ответы найти. Они действуют как детективы, расследующие преступ­ление: наблюдают, собирают факты, делают выводы и ищут решение загадки.



Много тысяч лет назад для лю­дей, например, было загадкой, по­чему, если поранишься, идёт кровь и почему из одной раны её вытека­ет всё больше и больше. Ведь в од­ном месте не может быть столько крови. Откуда же она берётся? Бо­лее трёхсот лет назад тайну разга­дал английский врач и исследова­тель по имени Уильям Гарвей. Он первым обнаружил, что наша кровь постоянно кружит по всему телу, по­этому мы говорим о кровообраще­нии. Уильям Гарвей нашёл решение с помощью несложных эксперимен­тов, которые ты легко можешь про­вести сама. Закатай рукав и посмот­ри на своё предплечье. Под кожей ты увидишь тонкие голубоватые линии, бегущие от кисти и запястья к локтю. Эти линии называются венами, они наполнены кровью, которая кажет­ся голубой. Прижми средним паль­цем другой руки кровеносный сосуд прямо на запястье и с силой прове­ди указательным пальцем по его ли­нии несколько сантиметров вверх по руке в направлении локтя. Меж­ду двумя пальцами кровеносный со­суд будет почти не виден, потому что ты выдавила находившуюся в нём кровь вверх. Теперь отними средний палец — и увидишь, как сосуд напол­няется снизу. Ты можешь повторять этот эксперимент сколько угодно раз, с любым кровеносным сосудом, и ре­зультат всегда будет один и тот же: кровь будет притекать из руки снизу, а точнее — от сердца. В кисти и за­пястье не может быть столько крови, чтобы снова наполнить сосуд, иначе они были бы синими и распухши­ми. Значит, она прибывает из друго­го места.

Это навело Уильяма Гарвея на мысль, что что-то гонит кровь по дру­гим сосудам в руке. Эти сосуды больше, они называются артериями. Их нель­зя увидеть, но можно нащупать: одна из них, например, находится прямо на запястье и пульсирует в том же ритме, что и сердце. Когда врач щу­пает твой пульс, он находит артерию и по ней чувствует, с какой скоростью бьётся твоё сердце. Кровообращение происходит благодаря целой системе связанных друг с другом вен и арте­рий. Твои вены несут кровь к сердцу, а артерии, которые немножко круп­нее, разносят её от сердца. Сердце ра­ботает как насос. С правой стороны оно качает кровь к лёгким, где та по­лучает свежий кислород, который ты только что вдохнула. Затем кровь те­чёт на левую сторону твоего сердца и выкачивается оттуда, чтобы по ар­териям и более мелким сосудикам до­ставить кислород во все уголки тела. Когда весь кислород доставлен по на­значению, кровь возвращается к серд­цу, и круговорот начинается снача­ла. Таким образом, любознательный врач и исследователь Уильям Гарвей задал важный вопрос и обнаружил ответ. В результате и другие учёные начали заниматься медицинскими исследованиями, и благодаря этому люди научились лечить всевозмож­ные болезни.

История Уильяма Гарвея — это уже далёкое прошлое. Сегодня мно­жество учёных работают над различ­ными исследовательскими проекта­ми. Вот один пример. Может быть, тебе говорили, что ты «вылитая ко­пия» матери или отца, дедушки, ба­бушки или кого-то из твоих братьев и сестёр. А может быть, ты сама ви­дела, что некоторые (хотя и не все) твои одноклассники очень похожи на своих родителей. Для людей все­гда было загадкой, почему между членами одной семьи часто бывает сильное сходство, и решена эта за­гадка была не так давно, когда зна­ния, полученные в разных отраслях науки, удалось сложить вместе, слов­но кусочки головоломки-пазла. Мно­гим исследователям пришлось потру­диться, чтобы объяснить, как сходные черты передаются от родителей де­тям, то есть наследуются. История этого исследовательского проекта очень интересна: для него потребо­вались и популяционные исследова­ния, то есть изучение больших групп людей, и исследования отдельных клеток человеческого тела и нахо­дящихся в них химических веществ. Некоторые вещества наследуются детьми от родителей, и этим объяс­няется сходство их внешнего облика, например цвета глаз и волос. Хими­ческие вещества влияют не толь­ко на внешность, но и на характер, показывающий, что ты за человек. В этой области нас ждет ещё много удивительных открытий, и если ты захочешь стать учёным, то сможешь принять участие в захватывающем приключении.
Категория: ВОПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ОТВЕТЫ НА НИХ | Добавил: admin | Теги: детские вопросы взрослым и ответы н, как устроен мир в вопросах и ответа, методические разработки для началь, началка, окружающий мир начальные классы
Просмотров: 42 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ

ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ОБЖ
ОБЖ В 1 КЛАССЕ
ОБЖ В 2 КЛАССЕ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
СПОРТ В ШКОЛЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ФИЗКУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОЛИМПИЙСКИЕ УРОКИ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
ИГРЫ-ШИФРОВКИ
ИГРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИГРЫ НА УСТНЫЙ СЧЕТ
ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ НА ЛОГИКУ
ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ
ИГРЫ С РИФМОВКАМИ
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017  Яндекс.Метрика