Конспект урока в 3-м классе "В. Высоцкий. Песня Кэрролла" - ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов - ЧУДИКИ

Образовательный портал для педагогов начальной школы и их учеников
       

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
ЧУДНОЕ МЕНЮ
УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ
ЧУДИКИ РАЗВИВАЮТСЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
ЧУДИКИ ХОТЯТ ВСЕ ЗНАТЬ
ЧУДИКИ МАСТЕРЯТ
ЧУДЕСНАЯ ПЕРЕМЕНКА
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Категории раздела
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [40]
ПИСЬМО [12]
РУССКИЙ ЯЗЫК [24]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [6]
МАТЕМАТИКА [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [47]
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ [31]
ОБЖ [37]
ФИЗКУЛЬТУРА [18]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [5]
МУЗЫКА [7]
ИЗО [7]
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Конспект урока в 3-м классе "В. Высоцкий. Песня Кэрролла"
23.12.2013, 14:06

Цели:

1. Познакомить детей с творчеством В. Высоцкого.

2. Развивать творческие способности детей с помощью инсценирования «Сказки про козла» С. Маршака, навыки правильного, выразительного и сознательного чтения

3. Воспитывать любовь к чтению литературных произведений различных жанров.

Оборудование: портрет Высоцкого, учебник, костюмы для инсценировки.

 

Ход урока

I. Оргмомент

II. Речевая разминка

1. Прочитаем цепочки слов:

вода – водный – водяной;

чистота – частота; девушка – дедушка; булка – белка.

Прочитаем «пирамидку»:

Бури

Ветры

Ураганы

Разыграйся

Заморозить

Выхолаживая

2. Разучим новую чистоговорку:

Захар сахар запасал.

Закрома им заполнял.

Захаровы закрома,

Засахарены сполна.

3.Прочитаем стихотворение И.З. Сурикова «Зима»

III. Инсценировка «Сказки про козла» С. Маршака. 1-ое действие.

(Сценку повторяем с разными исполнителями несколько раз.)

IV. Подготовка к восприятию стихотворения

- Откройте учебники на стр. 62.

- С чем мы будем работать сегодня? (Со стихотворением.)

- Кто автор стихотворения? Прочитайте. (Владимир Высоцкий.)

- Что вы знаете о нём? (Он был актёром кино и театра, писал замечательные песни и сам их исполнял.)

Рассказ учителя о В. Высоцком

Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года. Раннее детство он провёл в московской коммунальной квартире на 1-й Мещанской улице. Во время Великой Отечественной войны жил с матерью в эвакуации в селе Воронцовка, Чкаловской (ныне – Оренбургской) области. Через два года после возвращения в Москву Володя пошёл в первый класс. Некоторое время он жил с отцом в Германии, где учился играть на фортепьяно. (Но исполнял Высоцкий свои песни всегда под гитару.)

В октябре 1949 года Высоцкий вернулся в Москву и пошел в 5-й класс мужской средней школы. В это время семья Высоцких жила в Большом Каретном переулке. Этот переулок увековечен в его песне: «Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном!»

В школе Высоцкий посещал драмкружок в Доме учителя, руководимый артистом МХАТа В. Богомоловым. С 1956 по 1960 год Высоцкий – студент актёрского отделения Школы-студии МХАТ им. В.И.Немировича-Дрнченко.

В начале 1960-х годов появились первые песни Высоцкого. В дальнейшем поэтическое и песенное творчество, наряду с работой в театре и кино, стало главным делом его жизни. В 1964 году Высоцкий создал свои первые песни к кинофильмам и поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где проработал до самой смерти (25.07.1980).

В. Высоцкий снялся во многих фильмах. Наиболее удачной была его роль Глеба Жеглова в телевизионном сериале «Место встречи изменить нельзя». Кроме того, он много ездил с концертами по стране и за рубежом, всего дал более 1000 концертов.

В 1987 год Владимиру Высоцкому посмертно присуждена Государственная премия СССР за участие в сериале «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен.

- Как называется стихотворение, которое мы будем читать?

- Кто такой Кэрролл? (Льюис Кэрролл – псевдоним Чарльза Доджсона, автора сказок про девочку Алису.)

- Как называются эти сказки? Кто читал их? («Алиса в Стране Чудес», «Алиса в Зазеркалье» и другие.)

- Кто изображен на иллюстрации? (Алиса.)

- Прочитайте, откуда эта песня.

V. Первичное чтение стихотворения и проверка восприятия

- Понравилось вам стихотворение?

- О какой волшебной стране здесь говорится? (О Стране Чудес.)

- Как, по-вашему, каждый может побывать в Стране Чудес? (Да, каждый, если у него есть воображение и фантазия.)

VI. Повторное чтение стихотворения и анализ содержания

- Читаем стихотворение по цепочке.

- С какой загадки начинается стихотворение? Прочитайте. (… что остаётся от сказки потом…)

- Как бы вы ответили на вопрос автора?

- Легко ли найти ответ?

- И с этим согласен автор. Как он называет Страну Чудес? Найдите в стихотворении и прочитайте. (Волшебная, сказочная, странная, загадочная.)

- Отчего бегут мурашки по спине? (В Стране Чудес тебя подстерегают опасности, злые волшебники.)

- В чём самая главная опасность для того, кто попадает в Страну Чудес? (В самом себе, что ты выберешь в трудную минуту. От твоего выбора зависят дальнейшие события в сказке.)

- Легко ли отличить добро и зло в Стране Чудес? Прочитайте.

- Чем интересна Страна Чудес? (Она без границ, в неё легко можно попасть, стоит только захотеть.)

- Как отвечает Высоцкий на вопрос, который был задан в начале стихотворения? Прочитайте.

- Как можно попасть в Страну Чудес? (Прочитать о ней в книжках, увидеть во сне.)

VII. Подготовка к выразительному чтению стихотворения

- Как мы будем читать первый и второй куплеты песни? Попробуйте прочитать. (Нужно заинтересовать слушателей, вопросительно прочитать о загадке.)

- В следующих куплетах автор даёт ответ о героях сказки, описывает Страну Чудес. Будем читать об этом так, как будто разговариваем с маленькими слушателями.

- Как следует прочитать куплеты, в которых Высоцкий отвечает на свой вопрос? (Так же, как и вначале.)

- Какую интонацию надо выбрать для чтения последнего куплета песни? (Здесь должно прозвучать обещание чудес для всякого, кто пожелает очутиться в своей загадочной и сказочной стране.)

- Прочитайте стихотворение молча, подумайте, где нужно сделать паузы, какими они должны быть по длительности. Какие слова нужно выделить особенно?

Выразительное чтение стихотворения вслух.

VIII. Обобщающая беседа

- Хотели бы вы сами очутиться в Стране Чудес, как Алиса?

- Бывает ли вам грустно, когда увлекательная сказочная история заканчивается? Почему?

- Могли бы вы сами сочинять сказочные истории?

IX. Задание на дом: Тогда попробуйте дома сочинить сказку – волшебную, бытовую или о животных. Действие может происходить и в наши дни.

Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

X. Литературный диктант

Мы заканчиваем с вами раздел «И кот учёный свои мне сказки говорил». Проверим, как вы запомнили написание слов и понятий, которые встречались нам в этом разделе. Приготовьте небольшие листочки. Пишем диктант: зачин, сказка, присказка, волшебные предметы, сказочник, троекратный повтор, песня, Страна чудес.

XI. Итог урока: Как называется стихотворение и почему? Кто автор, что вы о нём узнали?

Категория: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, учителю начальных классов, разработки уроков для младших класс, конспекты уроков для начальных клас, план-конспект урока
Просмотров: 700 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск
ДРУЗЬЯ САЙТА











Презентации к урокам




Для тех, кто учится и учит!


ПОЗНАЙКО








Обучаем играючи

Всё о рукоделии
ХОББИ

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2014 Создать сайт бесплатно Яндекс.Метрика